18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В ЭКСПОЗИЦИИ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО. РЕКЛАМА ТАБАЧНЫХ ГИЛЬЗ

21:35 21.10.2024 16+
549
В ЭКСПОЗИЦИИ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО. РЕКЛАМА ТАБАЧНЫХ ГИЛЬЗ

Во второй половине XIX – начале ХХ вв. хозяева и руководители промышленных и торговых предприятий стали проявлять интерес к рекламе. В 70-х годах XIX столетия на улицах Москвы и Петербурга появились первые рекламные тумбы и столбы, позже реклама появилась везде: на фасадах городских домов и заборах, на страницах газет, журналов. Появились и рекламные объявления, одно из которых было найдено среди страниц одной из книг редкого фонда музея. Это реклама Акционерного Общества гильзовой фабрики А. Катык и Кᵒ.

Оказывается, Абрам Ильич Катык, московский купец, летом 1891 года совместно с Дуваном открыли в Москве табачную фабрику, назвав её по первым буквам своих фамилий «ДуКат», а в 1902 году он решил построить свою новую «гильзовую фабрику» на Воронцовской улице близ Таганки. «Гильзы» он делал для папирос, а не для патронов – это что-то вроде современных сигаретных фильтров. Фабрикант этот славился весьма эпатажной и агрессивной рекламой своей продукции. Он даже снял в те годы фильм о своей фабрике, что было в то время очень дорого и необычно.

Вот и в этом рекламном проспекте, обращаясь к господам курящим, он указывает на превосходство своей продукции: «Гильзы наши работаются на самых усовершенствованных машинах, устанавливается розетка, препятствующая ненужному заполнению табаком мундштука», «Если Вы подсчитаете, сколько бросаете невыкуренного табаку, то придёте к заключению, что гораздо выгоднее курить наши гильзы из неподражаемо высококачественной бумаги, которые вполне оправдывают некоторую разницу в цене против других фабрикантов, так как они значительно экономичнее, отличаются изяществом упаковки и вырабатываются со строгим соблюдением самых мелких требований гигиены, что является совершенно недостижимым для других фабрик, производящих исключительно дешёвый товар в незначительном количестве и вследствие этого лишённых возможности следить за гигиеной и вводить в производство технические усовершенствования».

Сейчас реклама несколько более компактная, яркая, иногда кричащая, даже навязчивая, а информация этого простого рекламного проспекта читается с большим интересом. Этот экспонат можно назвать образчиком коммерческой рекламы, то есть рекламы, направленной на расширение сбыта продукции.

Материал подготовила Светлана Былкова, младший научный сотрудник Нерчинского краеведческого музея

Оставить сообщение