18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2025
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
ПнВтСрЧтПтСбВс
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

РАРИТЕТЫ НЕРЧИНСКОГО МУЗЕЯ. СРЕТЕНСКИЙ ПЛАШКОУТ

13:08 26.07.2024 16+
1122
РАРИТЕТЫ НЕРЧИНСКОГО МУЗЕЯ. СРЕТЕНСКИЙ ПЛАШКОУТ

Среди новых поступлений Нерчинского краеведческого музея есть внушительная пачка почтовых открыток и открытых писем начала ХХ века. Какие-то из них интересны текстом, написанным неведомым отправителем, а есть такие, изображение на которых ценно тем, что иллюстрирует события прошлого. Как, например, фотография на открытом почтовом письме с подписью «Плашкоут на реке Шилке у ст. Сретенской».

Сретенск – единственный в Забайкалье город–порт. А в начале 20 века - это станица Сретенская. В Муравьёвском затоне Сретенска зимовали и ремонтировались суда. Отсюда уходили пароходы с грузами и пассажирами на Амур. Преимущество Сретенска, а потом Кокуя, было в том, что Шилка здесь имеет самый глубокий фарватер и удобный рельеф левого берега. После постройки Транссибирской магистрали значение в транспортном потоке Сретенска – конечной точки на востоке – кратно возросло.

Основная часть Сретенска с момента его основания располагалась на правом берегу Шилки, а железнодорожная станция – на левом. Соединил противоположные берега паром – плашкоут. Крепилось это плавсредство железными тросами к одному из берегов и поддерживалось спаренными лодками (спарками). На фотооткрытке видны лодочки, выстроившиеся за паромом. За высокую скорость доставки с берега на берег плашкоут называли «паром – самолёт», причём, задолго до того как появились первые самолёты – аэропланы. Через Шилку ходили несколько паромов.

По своим размерам плашкоут в районе Перевозной подушки матаканского предпринимателя Бубнова (паром-самолет) был меньше плашкоута из района железнодорожной станции, принадлежавшего Сретенскому станичному обществу. Последний брал на борт одновременно до 100 пассажиров и десяток груженых подвод. Переправа через Шилку была круглосуточной. Еще один паром принадлежал военному ведомству. Какой из них запечатлён на нашей открытке – неизвестно. Можно разглядеть только, что на палубе находятся лишь пассажиры, без груза. На головах нескольких из них – фуражки со светлыми околышами, так что смеем предположить, что это казаки станицы Сретенской.

Информацию подготовила Наталья Хохлова, младший научный сотрудник Нерчинского краеведческого музея

Оставить сообщение